Конкурс 2021 года проводился среди сотрудников учреждений культуры, дополнительного образования и некоммерческих организаций, находящихся в городах расположения объектов атомной отрасли. Впервые "АтомLike" был организован нами в 2020 году.
Главная цель – выявление и поддержка оригинальных и перспективных проектов по созданию и публикации в сети Интернет видео- и аудиопродуктов, посвящённых тематике культуры, искусства, творчества и художественного образования, авторство идей и воплощение которых принадлежит сотрудникам учреждений культуры, ДШИ, ДМШ и иных организаций дополнительного образования и некоммерческих организаций (НКО), находящихся в городах расположения объектов атомной отрасли.
Задачи конкурса: - Стимулирование деятельности инициативных и креативных сотрудников учреждений культуры и НКО, создающих собственные культурные продукты в видео- и аудиоформате для публикации и распространения в сети Интернет.
- Появление и расширение линейки оригинальных культурных диджитал-продуктов конкурентного уровня, созданных и публикуемых сотрудниками учреждений культуры и НКО.
- Активизация и поддержка регулярной интернет-коммуникации учреждений культуры и НКО с широкой аудиторией жителей этих городов, в которых расположены объекты атомной отрасли.
- Развитие популярных форм цифрового взаимодействия с аудиторией, увеличение объёма и качества информационного присутствия учреждений культуры и НКО в диджитал-среде.
- Повышение статуса учреждений культуры и НКО территорий атомной отрасли как "идущих в ногу со временем", актуальных и полноценно интегрированных в цифровое пространство.
В конкурсе могли принять участие сотрудники/коллективы учреждений культуры и НКО, находящихся в городах присутствия атомной отрасли. Участие в конкурсе лиц, не являющихся сотрудниками учреждений культуры и НКО, находящихся в городах присутствия атомной отрасли, не допускалось. Возраст участников - старше 18 лет, независимо от пола, рода занятий и увлечений.
На конкурс могли быть представлены работы, выполненные как индивидуально, так и творческим коллективом. Количество работ, представленных на конкурс от одного участника или творческого коллектива, – не более двух по каждой номинации конкурса. В целом один участник/коллектив мог прислать не более 4-х заявок по данному конкурсу. Количество авторов проекта от одного учреждения культуры или НКО было не ограничено. Участие в конкурсе бесплатное.
Приём заявок для участия проходил с 1 марта по 15 апреля 2021 года. Оценку заявленных проектов и определение победителей осуществляла Конкурсная комиссия во главе с директором АНО «Территория культуры». В состав Конкурсной комиссии вошли независимые эксперты: видеоблогеры, специалисты по продвижению в диджитал-среде, производители аудио- и визуального контента для Интернета.
Конкурсный отбор происходил в трёх номинациях:а). Видеоформат: аудиовизуальные произведения (проекты, программы) развлекательного, информационно-познавательного, просветительского, образовательного или обучающего характера, продолжительностью каждого эпизода (серии, выпуска) до 30 минут, воплощаемые в формате записанного и смонтированного видео и публикуемые на регулярной основе на специально созданных интернет-ресурсах, на сайтах учреждений культуры и НКО или в их аккаунтах в социальных сетях, мобильных приложениях и на специализированных площадках.
б). Аудиоформат: культурные продукты (проекты, программы) развлекательного, информационно-познавательного, просветительского, образовательного или обучающего характера, продолжительностью каждого эпизода (серии, выпуска) до 30 минут, воплощаемые в формате записанного и смонтированного аудио и публикуемые на регулярной основе на специально созданных интернет-ресурсах, на сайтах учреждений культуры и НКО или в их аккаунтах в социальных сетях, мобильных приложениях и на специализированных площадках.
в). Концепция или сценарий культурного диджитал-продукта, предполагающего реализацию в одном из форматов, описанных в двух предыдущих пунктах, и имеющего в обязательном порядке готовый пилотный эпизод (серию, выпуск).
Культурные диджитал-продукты оценивались по следующим критериям: оригинальность идеи, креативность подхода при её реализации, художественный уровень и качество воплощения, соответствие актуальным интернет-трендам, потенциал для пролонгации и перспектива востребованности у аудитории.
Из числа присланных заявленных культурных диджитал-продуктов Конкурсная комиссия выбирала одного обладателя Гран-При, из оставшихся конкурсантов в каждой из вышеуказанных номинаций выбирает обладателей 1-го, 2-го и 3-го мест. Общий призовой фонд конкурса составил 1 500 000 рублей.